Миллионы дел для миллиона денег

Запустил услугу SEO-репетитор

Открываю третий проект - Консультации. А именно консультации по продвижению сайтов (SEO) и развитию бизнеса.


Суть проблемы


Одна из ошибок начинающих предпринимателей (и не только их) в том, что они думают как делегировать процессы кому-то или заказать услугу у кого-то на стороне, не до конца понимая сути этих процессов и сможет ли исполнитель их реализовывать по указанному ТЗ (техническое задания). Тут очень легко попасть в просак с выбором исполнителя. Конечно, есть люди опытные и ответственные, которые сделают работу о которой вы договорились. Но есть и те, кто не сделает и только протянет время. Получается лотерея. Бывает, что кто-то в нее выигрывает, но чаще нет.

И если потом сесть и проанализировать почему так получилось, мы увидим две проблемы: либо ТЗ было нереальным, либо исполнитель изначально был не в силах выполнить поставленную задачу. И в обоих случаях виноват тот, кто ставил задачу. И именно он остается у разбитого корыта.

В большинстве случаев, избежать этого можно просто вникнув в тему и немного разобравшись в ней. Как минимум, после этого можно будет более адекватно оценить специалиста и не ставить ему невыполнимых задач.

В теме SEO это особенно актуально из-за специфики отрасли, . К сожалению продвижение сайтов воспринимается как некий мистический процесс, требующий каких-то невероятных знаний и "бубна". Это не так. SEO продвижение — это обычный процесс, похожий на приготовление яичницы. Просто нужно знать рецептуру, правильно выбрать ингредиенты, посуду и во время снять приготовленное блюдо с плиты.

А если вы не умеете готовить яичницу, то всегда можно попросить кого-то показать как это делается. И уже после 2-3 порций вы не чувствуете первичного замешательства, ваши движения становятся более легкими и уверенными, а блюда более предсказуемыми и с одинаковым вкусом. Не факт что супер вкусными, но одинаковыми. Если верить пословице "на вкус и цвет товарищей нет", получается, что в массовой кулинарии более важно держать одинаковый вкус, чем экспериментировать с ним. Так и с SEO продвижением сайтов.


Мой опыт в SEO продвижении сайтов


В 2006 году я сделал свой первый сайт и разобрался, как привести на него посетителей. Потом была целая череда самых разных сайтов и SEO продвижение. Кроме своих собственных сайтов, я иногда консультировал других владельцев бизнеса. Обращались ко мне с самыми разными проблемами, включая вопросы по бизнесу в целом. В основном, по стратегии бизнеса и SEO для сайта. Какое-то время преподавал SEO в Академии Интернет Резерва.

И как только запустился проект BREDUN ко мне обратились два клиента с подобными запросами: начиная со стратегии продвижения, заканчивая организацией конвейера по созданию контента для сайта и PR.

Кроме вышеупомянутых потребностей я заметил у клиентов еще одну — им не с кем обсудить развитие бизнеса и проконсультироваться по тем проблемам, с которыми они пока еще не сталкивались или столкнулись впервые.


SEO-репетитор


Формат работы репетитора по SEO получился интересным, я даже сам не ожидал. Вот как это выглядит:

  • один или два раза в неделю встреча по 3-4 часа;
  • на первых встречах разрабатываем план действий и чего планируем получить;
  • далее, весь процесс более похож на репетиторство: клиент делает все сам под моим руководством;
  • работаем, анализируем результаты и корректируем;
  • оплата по-часовая.

Это если совсем в общем, но самое интересное в деталях. Каждый случай уникальный и требует индивидуального подхода. Вот два совершенно разных примера:

  • Сайт уже есть, но на нем мало посетителей. При этом, кто-то предлагает продвинуть сайт, но клиент ему не доверяет.
  • Или наоборот, посетителей много, позиции в выдачи самые высокие. Так происходит уже не первый год и все стабильно. Но отсюда не понятно куда и как развивать сайт дальше или лучше сделать что-то иное для развития бизнеса.


Как решается проблема SEO продвижения сайта


Два этих случая требуют совершенно разных стратегий развития. Но так как клиент ранее не сталкивались с такими ситуациями, он пребывают в некотором замешательстве. Вот что я делаю в первую очередь:

Три шага для составления плана


  1. Во-первых: нужно выслушать клиента: как он видит свой бизнес сегодня и через год, куда бы он хотел привести свой бизнес через несколько лет. Как правило, внутри этого рассказа уже имеется все что нужно для построения стратегии.
  2. Во-вторых: спокойно и без суеты посмотреть на ситуацию со стороны. Часто этого достаточно, чтобы увидеть намеки на первые шаги для движения вперед.
  3. В-третьих: начать набрасывать идеи из своего опыта и из опыта клиента. Далее, отсеиваем и фильтруем полученные результаты. В итоге, рисуем схему по которой будем действовать.

Это только начало. Дальше необходима системная и кропотливая работа по реализации этой схемы. Так как у клиента много работы, связанной с его непосредственной деятельностью, и свободного времени почти нет, мы договариваемся о коротких, но обязательно регулярных встречах каждую неделю. И именно на них мы вместе занимаемся реализацией получившейся стратегии развития его сайта и бизнеса. Если быть точнее, выстраиваем систему по реализации этой стратегии.

Из опыта заметил
, что клиенту обязательно нужно самостоятельно и "руками" проделать первичную работу и пройти хотя бы один цикл SEO продвижения. И уже после получения первых результатов можно начать переключать процессы на третьих лиц. Этот подход давал самые лучшие результаты и экономил время.


Результат


В итоге все результаты клиент достигает сам, я лишь нахожусь рядом и выполняю роль репетитора.

P.S.: Эта услуга только для владельцев бизнеса и руководителей небольших компаний.

До конца апреля готов взять еще одного клиента по схеме "Репетитор по SEO". Свободен один день в неделю или разовые консультации. Кому это интересно пишите на почту denis@bredun.ru
SEO-репетитор